Проект "Восемь жемчужин дошкольного образовния - 2019"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение    детский сад "Солнышко"

Купинского района, Новосибирской области.

Адрес:

 РФ, Новосибирская область,

город Купино,

ул. Зеленая  роща 2б

 Телефон: 8(38358)239-47

E-mail: solnze.2002@mail.ru

адрес сайта:http://solnze-54kup.edusite.ru

Проект "Восемь жемчужин дошкольного образования - 2019"

 

 

Тема проекта: "Создание модели научно-исследовательского центра "Дошколенок - юный инженер" посредством интеграции различных видов деятельности и сетевого взаимодействия как ресурса формирования развивающей технологичной образовательной среды ДОО" 

 Краткая аннотация к проекту

 В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по формированию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Коллектив детского сада "Солнышко" г. Купино, как и многие другие, решает проблему обновления содержания образовательной деятельности. Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. В настоящее время  большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как конструирование при помощи робототехники.

Мы разработали социально - значимый проект "Умные игрушки". Основная идея проекта заключалась в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов Lego, потому что Lego  не просто игра, это образ жизни, философия и мощное объединяющее начало. Введение этого конструктора в образовательный процесс еще на дошкольном уровне приносит колоссальную пользую особенно у детей с ограниченными возможностями.

В ходе реализации проекта "Умные игрушки" шло сотрудничество с лицеем №2 г. Купино, который является пилотной площадкой проекта "Инженерные компетенции - сила развития Родины", стартовавшего в 2015 году при поддержке Министерства образования Новосибирской области.

У нас родилась совместная идея расширить содержание конструктивной деятельности воспитанников за счет создания научно - исследовательского центра "Дошколенок - юный инженер", который предоставляет возможность отработать образовательные задачи и технологии развития продуктивного мышления и технических способностей детей уже на базовой, первой ступени образования в дошкольном образовательном учреждении, создать такие условия, чтобы при переходе из детского сада в школу технические способности и творческие таланты развивались как можно интенсивнее.

Научно - исследовательский центр необходим для формирования интереса у детей к инженерной деятельности с самого раннего возраста.

Мы понимали, что все это получится при условии  объединения усилий и развития разных форм сотрудничества, обеспечивающих непрерывную технологическую подготовку в рамках реализации сетевой модели инженерно - образовательного  кластера "детский сад - школа".

В рамках кластерного подхода у нас появилась возможность экспериментально определить и проверить, как образовательное пространство дошкольного учреждения и школы может обеспечить технологическую подготовку и профориентацию детей.

 

 Формирование основ инженерно - технического мышления в кластере "детский сад - школа" у нас идет в четырех направлениях:

  •  конструкторская деятельность и 3 D моделирование;

  • познавательно - исследовательская деятельность;

  • развитие логико - математического мышления;

  • развитие социально - личностных компетенций путем создания инновационных мультимедийных проектов, использующих мультипликационную деятельность.

       
         
         
    Конструирование  CUBORO

А также кружки на основе  технических конструкторов "Прокубики"

Прокубики. eg от rutube_account_4654153 на Rutube

 

"Амперка"

Презентация

Презентация микроник от rutube_account_4654153 на Rutube

   

Ведут кружки педагоги детского сада с привлечением педагогов лицея №2 и школы "80.

Проводятся совместные форумы, конференции, мастер - классы для родителей, воспитателей и педагогов. Организуются фестивали, конкурсы, выставки для воспитанников детского сада и лицеистов.

Конструкторский бум. wmv от rutube_account_4654153 на Rutube

Лего-фестиваль от rutube_account_4654153 на Rutube

 Совместно реализуются социальные проекты инженерно - технической направленности. мы сумели увлечь родителей, вызвать у них интерес и поддержку. Для них организован семейный клуб "Легоинженеры", где дети совместно с родителями конструируют, а потом защищают свои проекты.

РОБО ФЕСТИВАЛЬ от rutube_account_4654153 на Rutube

 

В детском саду создана мультстудия "Солнечный лучик". Современное оборудование мультстудии было закуплено при помощи выигранного социально - значимого Гранта в размере 270000 рублей. У детей появилась возможность снимать мультфильмы в различных техниках анимации.

   
     

Мультфильм "Танцующие птички" от rutube_account_4654153 на Rutube

Мультфильм "Теремок" от rutube_account_4654153 на Rutube

 

В прошлом году детский сад стал участником инновационной площадки "STEM - образование детей дошкольного и младшего школьного возраста"

STEM - технологии в детском саду. от rutube_account_4654153 на Rutube

Опыт работы детского сада по формированию развивающей технологической образовательной среды презентован на профессиноальных мероприятиях разных уровней, педагоги и воспитанники принимают результативное участие в конкурсах  технической и естественно - научной направленности.   

 

Цепочка образования от детского сада до школы способствует реализации идеи построения системы непрерывного технического образования. Ребята детского сада получают хорошую пред инженерную подготовку и после выпуска из детского сада успешно вливаются в образовательное пространство лицея.

При подобной организации взаимодействия в образовательной системе "детсад - школа" дети получают начальную технологическую подготовку, которая является необходимой для формирования технологической культуры личности и подготовки их к дальнейшей исследовательской, проектной, творческой, интеллектуальной деятельности и профессионального самоопределения в системе общего образования.

Таким образом, мы рассматриваем образовательную среду дошкольного учреждения не как этап в иерархической структуре ступеней образования, а как поле соорганизации субъектов деятельности, как новый способ сотрудничества детского сада и школы в области реализации непрерывной технологической подготовки. Когда выступая в качестве партнеров, онм становятся инициаторами новых инновационных процессов в технологическом образовании молодежи, реализуя совместные исследования и проекты.

Нормативно - правовая база 

Методический паспорт проекта

 

 Договор о сотрудничестве между МКДЩУ детским садом "Ромашка" и детским садом "Солнышко" Купинского района  

 Договор о безвозмездном сотрудничестве с  лицеем №2  

План работы по преемственности МКДОУ детского сада "Солнышко" Купинского района и  детских садов города.

План работы по преемственности МКДОУ детского сада "Солнышко" Купинского района и МКДОУ  с Новосельского детского сада "Колокольчик"

 

 Отзыв на инновационный проект "Создание модели научно -исследовательского центра "Дошколенок - юный инженер" посредством интеграции различных видов деятельности  и сетевого взаимодействия как ресурса формирования развивающей технологичной образовательной среды ДОО" в МКДОУ детского сада "Солнышко"

Вести побывали в уникальном детском саду в Купино

Дата последнего обновления страницы 09.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения