Проект "8 жемчужин дошкольного образования 2020"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение    детский сад "Солнышко"

Купинского района, Новосибирской области.

Адрес:

 РФ, Новосибирская область,

город Купино,

ул. Зеленая  роща 2б

 Телефон: 8(38358)239-47

E-mail: solnze.2002@mail.ru

адрес сайта:http://solnze-54kup.edusite.ru

Проект "8 жемчужин дошкольного образования 2020"

 

Тема проекта: "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего" 

Краткая аннотация к проекту

    Представленный проект "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего" (Модель формирования этнокультурной гражданской идентичности личности в процессе социализации и индивидуализации дошкольников) поднимает важность и актуальность проблемы формирования гражданской идентичности дошкольников. Она заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Поэтому главная задача - как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

   Важным аспектом формирования этнокультурной гражданской идентичности дошкольника является гармоничное сочетание процессов социализации и индивидуализации. Человек, у которого гражданская идентичность сформирована на высоком уровне, предполагает обладание определенными ценностными нормативными характеристиками, формируемыми в том числе с дошкольного возраста. Данные характеристики включают:

  • уважение к истории Родины, осознание себя гражданином российского общества и ответственности за судьбу России современном мире;

  • присвоение ценностей, которые ориентируют человека, определяют его отношение к обществу и к государству (гражданский патриотизм);

  • принятые ценности своей национальной культуры, культуры малой родины.

  • готовность к диалогу и сотрудничеству с людьми разных убеждений, национальных культур и религий; толерантность к иному мнению, иной позиции, иному взгляду на мир; великодушие;

  • осознание своей сопричастности к судьбам человечества;

  • установка на владение универсальными способами познания мира.

   Все это побудило коллектив детского сада построить целенаправленную работу по воспитанию и обучению детей на материале русской народной культуры. Определяя свою образовательную программу, наш коллектив исходил из того, что от того, как прожиты дошкольные годы, во многом будет зависеть физическое и психическое здоровье ребенка, развитие его способностей и нравственных качеств. Решение этих вопросов должно осуществляться педагогическим коллективом осознанно, профессионально, с высокой гражданственной и педагогической и педагогической ответственностью.

   Возникла необходимость создания системы взаимодействия всех дошкольных специалистов - педагога-психолога, руководителя театральной студии, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, а также родителей воспитанников. На протяжении многих лет в нашей дошкольной образовательной организации особое внимание уделяется формированию основ этнокультурной гражданской идентичности воспитанника, поэтому стали участниками Центра научно- методического сопровождения краеведческого образования детей дошкольного возраста в ДОО Новосибирской области.

   В детском саду идет работа по реализации инновационного проекта "Мой дом - моя страна", разработанного и апробированного педагогами ДОУ.  Проект составлен на основе рабочей программы "Маленький гражданин", по которой детский сад начал свою работу в 2015г. В прошлом году, получив статус участников двух инновационных площадок и став держателями четырех социально-значимых Грантовых проектов, в общей сумме более 700 000 тысяч рублей по проектному направлению духовно-нравственного воспитания, овладения всем богатством родной культуры, развития способностей, становления всесторонне развитой личности, при поддержке Международной грантовой программы "Православная инициатива", творческой группой была разработана модель формирования основ этнокультурной гражданской идентичности воспитанника.

   Считаем необходимым представить нашу модель формирования этнокультурной гражданской идентичности личности в процессе социализации и  индивидуализации дошкольников в условиях реализации Грантовых проектов. Для обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания личности в рамках образовательной дошкольной организации нами выбран модульный подход.

   Внедрение системно-деятельностного подхода в реализации воспитательно-образовательной деятельности предполагает работу по четырем модулям, направленных на патриотическое, этнокультурное и правовое воспитание дошкольников:

I модуль

 "Живая нить прошлого"

 II модуль

 "Родительский сундучок"

 III модуль

 "Люблю Купино, живу в Сибири, горжусь Россией"

 IV модуль

 "Работа детей в мастерской творческой анимации"

 

 Для реализации модульной системы в ДОУ созданы соответствующие условия:

    •  педагоги прошли курсы повышения квалификации;

    • в детском саду создана эстетическая развивающая предметно-пространственная среда, как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты;

    • создан благоприятный климат в коллективе для творческой активности, поддержки инициативы педагогов;

    • создание и обновление РППС происходит силами педагогов и родительской общественности, а также при помощи Грантовых поддержек;

    • для реализации модели образовательного процесса используются различные формы работы с воспитанниками;

    • взаимодействие с родителями происходит через педагогическое просвещение: консультации, мастер-классы, семинары-практикумы, с детьми: тематические, интегрированные занятия и праздники, семейные проекты; конкурсы рисунков, фотографий и поделок, посещение выставок, экскурсии.

    • Модули реализуются посредством организации работы внутри учреждения и предусматривают взаимодействие с социальными партнерами: Храм святого Луки, Воскресная школа, краеведческий музейно-мемориальный комплекс Купинского района, Центральная детская библиотека, Отдел социальной реабилитации инвалидов, РОО семейная гостиная "ДОБРОдетель", дошкольные учреждения Купинского района и т.д.

       

Своей инновационной деятельностью в этом направлении мы смогли объединить православные и муниципальные ресурсы с целью воспитания детей дошкольных образовательных учреждений Купинского района на традиционных для России культурных ценностях, в рамках существующей нормативно-правовой базы. Создать систему взаимодействия и тесного сотрудничества образовательных учреждений на базе проведения совместных методических, культурных, спортивных и других мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание детей.

Мы повысили компетентность родителей по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей путем привлечения ко всем проводимым мероприятиям. А самое главное мы продолжаем формировать и углублять знания дошкольников о своей Родине, родном крае, месте рождения. Дети знакомятся с историей, традициями, культурой народов Сибири. Наша деятельность воспитывает гражданское самосознание у детей и причастность к родным истокам, уважение к своей нации.

 

Методический паспорт проекта

Программа "Вести" побывали в уникальном детском саду города Купино

Дата последнего обновления страницы 09.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения